ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
"УВЛЕКАТЕЛЬНО И ПРАКТИЧНО"
(подручный материал в деле).
Актуальность темы.
Подручный материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное - этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию.Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения и занимается важным и интересным для него делом. Сотрудничество детей и взрослого в изготовлении пособий из подручного материала - значимое условие позитивной социализации при достижении партнерских взаимоотношений ребенка и взрослого. Игрушки и поделки, изготовленные ребенком, пополняют развивающую предметно-пространственную среду группы.
Цель и задачи образовательной деятельности в рамках темы.
Цель: создание условий для стимулирования детей к реализации своих разнообразных замыслов с использованием подручного материала.
Задачи:
1. Обучать детей работать с подручным материалом для реализации собственных замыслов.
2. Развивать творческое мышление, познавательную активность через самостоятельное моделирование поделок из подручного материала.
3. Сформировать навыки социального взаимодействия, умение контактировать с детьми и взрослыми, строить и поддерживать дружеские отношения.
Деятельность по реализации педагогического опыта.
При изготовлении поделок учитываются индивидуальные особенности ребенка и его желание. При реализации данного опыта были использованы - технологии: работы с бумагой и картоном, работы с нитками и тканью, работы с природным материалом и работы с бросовым материалом. Формы работы - по операцонным картам; презентация результата своей работы; экспериментирование с материалом; решение проблемных и обучающих ситуаций; моделирование; поисковая активность, детские мастер-классы.
В ходе реализации данного опыта у нас появились: "Атрибуты в центр сюжетных игр"; макет - "Наш район" (из коробок); макет "Зимние развлечения", "Белые медведи на Севере", "Осень закружила", "Парад на Красной площади", "Взятие рейхстага".
Проходят акции с использованием подручного материала: "Подарок воспитателю", "Удиви маму", "Столовая для птиц", "Елочка - зеленые иголочки", "Вместе с папой".
Для педагогов проведен цикл мастер - классов: "Нюансы использования подручного материала в работе воспитателя", "Бумажные превращалки", "Необычная жизнь обычных предметов", "Волшебный шарик", Экскурсия в Юлину мастерскую".
Разработан цикл рекомендаций для родителей: "Мои идеи в семью" (атрибуты для семейного театра); "Новинки из мусорной корзинки", "Необычное в обычном".
Формы и методы представления результатов.
Трансляция опыта в форме презентации "Нетрадиционное оборудование на педагогическом совете МБДОУ", 2022 год.
Мастер класс "Диорама своими руками", 2022 год.
Диссеминация опыта по реализации направления "Подручный материал в руках детей" на районном методическом объединении по познавательному развитию для воспитателей по Железнодорожному и Центральному районам города Красноярска, 2021 год.
Результаты внедрения опыта.
Опыт реализуется в старшей группе МБДОУ № 32.
Изготовление воспитанниками поделок из подручного материала дает возможность обновлять развивающую предметно-пространственную среду группы. Воспитанники могут проявить инициативу, самостоятельность, творческие способности на основе своих индивидуальных интересов и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Результаты развития детей.
Дети проводят детские мастер - классы по изготовлению поделок из подручного материала, подготовленные как педагогами, так и родителями, для сверстников и младших дошкольников.
Дети договариваются между собой, распределяя обязанности при выполнении поделки, обращаются за помощью к взрослым и сверстникам.
Распространение опыта:
Данный опыт можно реализовывать в возрастной группе дошкольных учреждений от 5 до 7 лет, дома с родителями.