Главная / ИСТРАТИ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ. / ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

 

"УВЛЕКАТЕЛЬНО И ПРАКТИЧНО"

(подручный материал в деле).

Актуальность темы.

Подручный материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное - этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию.Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения и занимается важным и интересным для него делом. Сотрудничество детей и взрослого в изготовлении пособий из подручного материала - значимое условие позитивной социализации при достижении партнерских взаимоотношений ребенка и взрослого.  Игрушки и поделки, изготовленные ребенком, пополняют развивающую предметно-пространственную среду группы.

Цель и задачи образовательной  деятельности в рамках темы.

Цель: создание условий для стимулирования детей к реализации своих разнообразных замыслов с использованием подручного материала.

Задачи:

1. Обучать детей работать с подручным  материалом для реализации собственных замыслов.
2. Развивать творческое    мышление, познавательную активность через самостоятельное моделирование поделок из подручного материала.
3. Сформировать навыки социального взаимодействия, умение контактировать с детьми и взрослыми, строить и поддерживать дружеские отношения.

Деятельность по реализации педагогического опыта.

При изготовлении поделок учитываются индивидуальные особенности ребенка и его желание. При реализации данного опыта были использованы - технологии: работы с бумагой и картоном, работы с нитками и тканью, работы с природным материалом и работы с бросовым материалом. Формы работы - по операцонным картам; презентация результата своей работы; экспериментирование с материалом; решение проблемных и обучающих ситуаций; моделирование; поисковая активность, детские мастер-классы.

В ходе  реализации  данного опыта у нас появились: "Атрибуты в центр сюжетных игр"; макет - "Наш район" (из коробок); макет "Зимние развлечения", "Белые медведи на Севере", "Осень закружила", "Парад на Красной площади", "Взятие рейхстага".

Проходят акции с использованием подручного материала: "Подарок воспитателю", "Удиви маму", "Столовая для птиц", "Елочка - зеленые иголочки", "Вместе с папой".

Для педагогов проведен цикл мастер - классов:  "Нюансы использования подручного материала в работе воспитателя",  "Бумажные превращалки", "Необычная жизнь  обычных предметов", "Волшебный шарик", Экскурсия в Юлину мастерскую".

Разработан  цикл рекомендаций для родителей: "Мои идеи в семью" (атрибуты для семейного театра); "Новинки из мусорной корзинки", "Необычное в обычном".

Формы и методы представления результатов.

Трансляция опыта в форме презентации "Нетрадиционное оборудование на педагогическом совете МБДОУ", 2022 год.

Мастер класс "Диорама своими руками", 2022 год.

Диссеминация опыта по реализации направления "Подручный материал в руках детей" на районном методическом объединении по познавательному развитию для воспитателей по Железнодорожному и Центральному районам города Красноярска, 2021 год.

Результаты   внедрения опыта.

Опыт реализуется в старшей группе МБДОУ № 32.

Изготовление воспитанниками поделок из подручного материала дает возможность обновлять развивающую предметно-пространственную среду группы.  Воспитанники могут проявить инициативу, самостоятельность, творческие способности на основе своих индивидуальных интересов и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 

Результаты развития детей.

Дети проводят детские мастер - классы по изготовлению поделок из подручного материала, подготовленные  как педагогами, так и родителями, для сверстников и младших дошкольников.

Дети договариваются между собой, распределяя обязанности при выполнении поделки, обращаются за помощью к взрослым и сверстникам.

Распространение опыта:

Данный опыт можно реализовывать в  возрастной группе  дошкольных учреждений от 5 до 7 лет,  дома с родителями.