ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
"ЧУДЕСА ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА"
Актуальность темы.
Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения и занимается важным и интересным для него делом. Сотрудничество детей и взрослого в изготовлении пособий из подручного материала - значимое условие позитивной социализации при достижении партнерских взаимоотношений ребенка и взрослого. Игрушки и поделки, изготовленные ребенком, пополняют развивающую предметно-пространственную среду группы.
Цель и задачи образовательной деятельности в рамках темы.
Цель: создание условий для стимулирования детей к реализации своих разнообразных замыслов с использованием подручного материала.
Задачи:
1. Обучать детей работать с подручным материалом для реализации собственных замыслов.
2. Развивать творческое мышление, познавательную активность через самостоятельное моделирование поделок из подручного материала.
3. Сформировать навыки социального взаимодействия, умение контактировать с детьми и взрослыми, строить и поддерживать дружеские отношения.
Деятельность по реализации педагогического опыта.
При изготовлении поделок учитываются индивидуальные особенности ребенка и его желание. При реализации данного опыта были использованы - технологии: работы с бумагой и картоном, работы с нитками и тканью, работы с природным материалом и работы с бросовым материалом. Формы работы - по операцонным картам; презентация результата своей работы; экспериментирование с материалом; решение проблемных и обучающих ситуаций; моделирование; поисковая активность.
В ходе реализации данного опыта у нас появились: "Атрибуты в центр сюжетных игр"; макет - "Наш район" (из коробок); макет "Зимние развлечения"; макет "Дорога жизни на Ладоге"; атрибуты в центр здоровья, атрибуты для игр драматизаций. Для проведения акций "Наряди елку" и "Столовая для птиц" были изготовлены елочные игрушки и кормушки для птиц из подручного материала.
Был разработан краткосрочный проект "Чудеса для детей из подручного материала".
Для педагогов проведен цикл мастер - классов: "Мастерим атрибуты для гимнастики"; "Символ года у нас в руках"; "Игрушки из помпонов"; "Вязаные прихватки".
Разработка цикла рекомендаций для родителей: "Подручный материал в дело", "Вторая жизнь ненужных вещей".
Формы и методы представления результатов.
Трансляция опыта в форме презентации "Нетрадиционное оборудование на педагогическом совете МБДОУ", 2021 год.
Мастер класс "Подручный материал в наших руках", 2021 год.
Демонстрация дидактического пособия "Змейки знайки и умейки" на курсах повышения квалификации "Развитие психомоторики у детей дошкольного возраста с использованием современных развивающих игровых средств", 2019 год.
Диссеминация опыта по реализации направления "Подручный материал в руках детей" на районном методическом объединении по познавательному развитию для воспитателей по Железнодорожному и Центральному районам города Красноярска, 2021 год.
Результаты внедрения опыта.
Опыт реализуется в разновозрастной группе МБДОУ № 32.
Изготовление воспитанниками поделок из подручного материала дает возможность обновлять развивающую предметно-пространственную среду группы. Воспитанники могут проявить инициативу, самостоятельность, творческие способности на основе своих индивидуальных интересов и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Результаты развития детей.
Дети проводят детские мастер - классы по изготовлению поделок из подручного материала, подготовленные как педагогами, так и родителями, для сверстников и младших дошкольников.
Дети договариваются между собой, распределяя обязанности при выполнении поделки, обращаются за помощью к взрослым и сверстникам.
Распространение опыта:
Данный опыт можно реализовывать в возрастной группе дошкольных учреждений от 5 до 7 лет, дома с родителями.